Legaltech - это вообще законно? #3

bigstock-Big-data-concept-in-word-tag-c-49922318.jpg

Какими бывают сервисы в lawtech

Несмотря на то, что области решаемых задач и предлагаемые legaltech-решения часто соприкасаются, можно уверенно выделить 8 категорий таких сервисов:

1. Программное обеспечение для управленческих задач

Программное обеспечение для практического управления фокусируется на всех видах деятельности для повседневного управления юридической практикой - например,  выставление счетов, учет, оплата или просто управление временем. Подобное ПО существует уже несколько десятилетий, но автоматизация процессов, использование “облачных” сервисов и переход к модели SaaS вывели LegalTech на новый уровень.

Компании, которые ярче всего показали себя в автоматизации процессов legaltech:

  • UpCounsel https://www.upcounsel.com/  - помогают облегчить процесс общения клиента с юристами, будь то разовая консультация или потребность в группе юристов;

  • Judicata Clerk https://www.judicata.com/ - платформа, позволяющая юристам улучшить задание на работу (бриф).

2. Юридические рынки и сети

Для поиска подходящего юриста интернет кажется удобным и простым решением. Но чаще всего задача состоит не столько в поиске подходящего профессионала, сколько в возможности сравнить юристов и принять решение в пользу того или иного, а также упростить получение юридических консультаций или конкретных контрактов и соглашений. В мире с обилием соцсетей существует потребность в специализированных сетях и для юристов, где специалисты по правовым вопросам могут коммуницировать, помогать друг другу в решении рабочих вопросов, получать доступ к нужным инструментам и ресурсам. В качестве примера можно привести общение юристов и клиентов с уже интегрированным биллингом в эти мессенджеры и соцсети.

Примеры: CodeX Techindex https://techindex.law.stanford.edu/ , Avvo https://www.avvo.com/ и Lexoo https://www.lexoo.co.uk/

3. Управление документами

Предположим, вы обратились в юридическую фирму по личному вопросу, например, попали в автомобильную аварию, купили дом или спорили с клиентом или партнером по бизнесу.

Скорее всего вас поразило то, что юристы невероятно быстро накапливают документы. Теперь умножьте количество документов, которые вы увидели по своему делу, на число папок для всех текущих и прошлых клиентов юридической фирмы. Независимо от того, обратились ли вы к юристу с частной практикой или пришли в огромную юридическую фирму, везде вы увидите множество документов. Как упростить процесс управления документами?

Инновационные решения покрывают два основных аспекта управления документами:

  1. Организация и размещение документов. Благодаря “облачным” решениям данные всегда и легко доступны.

  2. Процесс хранения. Упрощается с оцифровкой бумажных документов. Все документы доступны практически сразу, а внесение изменений в документы, сотрудничество между различными сторонами становится менее сложным. Решения на основе ИИ могут улучшить процессы для поиска релевантных данных по всем документам фирмы в отличие от традиционного поискового ПО.

Самые известные примеры: Luminance https://www.luminance.com/ и Templafy https://www.templafy.com/